Иногда, когда чего-то очень боишься, нужно, чтобы однажды это случилось с тобой. Чтобы преодолеть страх и больше не бояться. Даже если не так — просто чтобы немного привыкнуть и понять, с чем имеешь дело.

Когда очень боишься, что случится что-то плохое, и интуитивно чувствуешь, что всё будет именно так, всё, что тебе остаётся — надеяться на лучшее. Переживания изматывают, а надежда — это как защитная реакция психики, она даёт силы ждать дня, когда всё решится. И потом, когда случается то самое плохое, которого ты боялся и которое предчувствовал, внутри нет места ни страху, ни печали — тебя наполняет облегчение. Грусть, тоска, пустота, возможно, придут позже, но с ними не нужно иметь дела, ибо нет никакого толка жалеть себя, когда можно постараться обо всем забыть и идти дальше.

Мне хотелось бы, чтобы написанное было лишь графоманским псевдооткровением, полным дутого пафоса, но увы.

Если вам показалось, что от написанного веет депрессняком… Вам показалось. Сие диктует: мало что в этом мире стоит того, чтобы наматывать сопли на кулак и замыкаться в себе. Жалеть себя и ждать утешений — себе же во вред. Теперь я это понимаю, да.